В форумных ролевых играх все действия, мысли и диалоги персонажей описаны в постах, которые читает мастер игры. Он обрабатывает информацию и дает ответ: возможно действие или нет, а также создает ситуацию для развития сюжета. В игре может быть NPC(НПС) (Non-Playable Character) — игрок, управляемый мастером. Мастер и игроки разделены огромными расстояниями, часто помимо игры никак не общаются, поскольку выходят в сеть в разное время. Сессия игры сокращена до единственного действия — поста игрока или мастера. Обычно такая партия может идти годами. За это время у игроков и мастера могут поменяться условия выхода в интернет, интересы, жизненные приоритеты и т. п. Разумеется, все это скажется на заинтересованности и степени участия в партии. Кроме того, протяженность по времени, с одной стороны, позволяет мастеру и игрокам продумывать свои ходы с большей тщательностью, а с другой, становится причиной забывания некоторых существенных моментов игры. В отличие от настольных ролевых игр, которые ведутся устно, форумные партии полностью письменные. Люди говорят совсем не так, как пишут и пишут совсем не то, что говорят.

Есть вариант игры без мастера — сами игроки обозначают рамки и обладают каким-то влиянием на внешний мир. Но у таких партий есть минус — не все участники осознают границы возможного и часто начинают использовать God Mode (режим бога). Здесь надеяться остаётся только на модераторов.

Правила подобных игр могут быть весьма разнообразны — они могут проводиться, как по известным системам (D&D, GURPS), так и по каким-то своим, самостоятельно придуманным, правилам. Зачастую, при должном умении игроков, такая игра превращается в литературное произведение, которое пишется каждым из участников игры.


Важно: помним!

Пример игрового поста:
- Это просто замечательно! - сказал он, отхлебывая из кружки, - "А на самом деле гадость жуткая", - мысленно пожаловался самому себе.
- Да ладно тебе, - сказала Марта, рассмеявшись, - я же вижу... твое лицо!

Код:
[b]- Это просто замечательно! [/b]- сказал он, отхлебывая из кружки, - "[i]А на самом деле гадость жуткая[/i]", - мысленно пожаловался самому себе.
[u]-Да ладно тебе,[/u] - сказала Марта, рассмеявшись, -[u] я же вижу...твое лицо![/u]

Ваш пост должен быть красивым, содержательным по возможности и..читаемым!
З.Ы. Есть такая программа, Word называется)

Для новичков:

Игра - это взаимодействие игроков по ролям. Каждый игрок придумывает квенту (анкету - кто герой, каков по характеру, откуда, что умеет и пр.), то есть подробно отвечает на вопрос: кем он будет в игре?
Ведущий игры называется Мастером. Мастер задает ситуацию (играет за судьбу, описывает, что случилось). Герои взаимодействуют в заданной ситуации.

Вот схема форумной игры с пояснениями.
Мастер (задает ситуацию): герои находятся в таверне.
Игрок 1: (пишет за своего героя по имени А, что он делает в заданной ситуации): А. сидит за столом и пьет пиво.
Игрок 2: (пишет за своего героя по имени Б): Б.вошел в таверну и стал петь песню, чтобы заработать.
Игрок 1: (описывает свою реакцию на появление Б): А сказал: «Эй, менестрель, знаешь ли ты такую балладу? Спой ее – и получишь золотой». (реакция Игрока 1 может быть любая, в т.ч. и «Пошел вон, я не хочу слушать твои песни»).
Ирок 2 – должен отреагировать на поступок игрока А.
И т.д.
Мастер в любой момент может дать новый факт. Например: в это время в таверну вошли стражники короля и сказали: «Здесь запрещено бродяжничество, менестрель арестован». Задача игроков – импровизируя, описывать поступки и слова своего героя в изменяющихся ситуациях.

Мастерство игрока заключается в том, чтобы его персонаж был «как живой». Требуется хотя бы минимальное литературное оформление постов, старание передавать речь своего героя, раскрывать его характер.

С мастером в играх не спорят. Он – судьба. Вы не знаете мастерского сюжета. Если что-то происходит вопреки логике, может, это объяснится потом. Например, на вас без причины нападают незнакомые люди, невесть откуда взявшиеся. Возможно, только из будущего сюжета станет ясно, кто их нанял и зачем. Мастер не может объяснить вам ничего прямо сейчас, не открывая секретов своего сюжета. Кроме того, игроков много, они разные по характеру, поступают по-своему, а мастер должен успевать отреагировать на всех. Это очень трудно. Мастера надо уважать и не спорить с ним. А если не хочешь – мастери сам.

Играть и мастерить можно на этом форуме. В первой своей игре герою лучше поиграть маленький сюжет, может быть, просто какой-нибудь диалог в таверне. Или зайти на "Репетицию". Если герой сразу заявляется в большую игру, ему лучше всего сговориться с кем-то из администраторов форума, опытными игроками, которые своими героями будут общаться с ним по игре и помогут раскрываться.

Вы всегда можете:

1. Открыть тему и попросить кого-то отыграть с вами небольшой диалог, встречу, знакомство. Мол, я хочу поиграть, мой герой – такой-то, никто не составит мне компанию? Желающие непременно найдутся.
2. Заявиться в текущую игру и начать отыгрывать своего персонажа.
3. Попросить квест, если вам становится скушно - а можно и придумать его самому и опять же, открыть новую тему и посоветоваться другими участниками.

Типичные ошибки начинающего игрока:
1. Нельзя писать за другого героя, за которого играете не вы.
2. Нельзя придумывать свои события. Например, вы в таверне. Только мастер имеет право написать, что в таверне произошло новое событие (начался, скажем, пожар). Вы играете только за своего героя, но не за окружающих и не за «судьбу». Не мешайте мастеру.
3. Внимательно читайте посты других игроков. Не ломайте их инициативу. Если игрок А. пишет, что он бросился в речку, чтобы спасти тонущего котенка, не пишите: «Мой персонаж бросился в речку и спас котенка». Первым сделал это А., это уже его задание (квест). Вы можете написать только, что ваш герой бросился вслед, чтобы помочь А.
4. Не решайте за мастера. Если мастер послал на вас троих мордоворотов с дубинами, не пишите: «Мой герой их всех раскидал». Ваше дело – принять бой или попытаться убежать (убедить врагов). Но получилось ли это, решает мастер.